Игра, о которой постоянно разговаривают в Интернете, о которой пишет Форбс и снимает сюжеты СНН. Игра, которая получила огромное число наград от разных авторитетных изданий и заслужила самые высокие оценки от высококлассных критиков, но одновременно получившая самую негативную реакцию от собственных игроков. Что же это за явление современной игровой индустрии? Имя этой игре — Mass Effect 3.

ME3

Если говорить об игре объективно, и послать нахуй всех критиков берущих по 1$ за каждое написанное ими слово, игра получилась неплохой. Неплохой, и не более. Рекламная компания, очевидно обошедшаяся EA больше чем в половину самого бюджета игры, должна была подготовить покупателей к чему-то глобальному и эпичному, дав и интерактивный сюжет, учитывающий любое решение игрока, и мощный саундтрек, который должен переплюнуть по эпичности самого Ганса Циммера, и просто ахуительную боевую систему с укрытиями и перекатами, которой мир не видел со времен первого GoW, и даже обещала прикрутить ко всему этому настоящий кооператив! Что же вышло в итоге?

me3

Понятно, когда реклама и чаевые проституткам съедают больше половины бюджета проекта, на что то серьезное рассчитывать очень сложно. Когда, после очередного посыла нахуй от издателя с запросом «о дополнительных средствах из-за неожиданно возросших расходов», стало понятно, что денег разработчикам не видать, а заказ выполнять надо, они вышли из положения просто. Склепали из того что есть. Рассмотрим статьи бюджета.

Сюжет в Mass Effect 3

Сюжет. Основа любой РПГ, а в ME это вообще единственное что есть. Понятно, что оставшиеся 5 рублей нужно вложить в развитие истории. Но блять, ведущий сценарист серии, единственный, у которого был оригинальный сценарий, решил забить на серию и съебаться из студии писать свои книжки. Похуй, найдем старые фильмы, возьмем сценарий оттуда и в конце, чтобы не палиться, заебашим какую-нибудь псевдоэзотерическую хуйню. Это.. как его… Деус екс машина. Хуй знает что это, но на курсах начинающих сценаристов об этом что то было.

masseffect3

В целом, сюжет не блещет своей оригинальностью. Просто несопоставимое количество логических пробелов, голливудских штампов и прочей ерунды, свойственной больше Голливуду 90-х, чем игропрому 10-х. Обещанное «влияние решений игрока на сюжет» минимальное, и сводится лишь к изменению циферок в графе EMS. Ну и строчками в диалогах, не меняющих их смысл. Всё, чем может порадовать сюжет финала трилогии, это то, что осталось от предыдущих частей. А именно персонажи. Сценаристы, отвечающие за них, единственные кто смог выполнить свою работу на должном уровне. Остальные же сюжетные линии, включая ЛИ, остаются незаконченными.

Графика в Mass Effect 3

Графика. Нахуя она в РПГ? Можно взять старый движок, покрутить там немного, отполировать, и выдать за охуительно навороченный. EA так уже сколько раз делала, всё проканывает. Текстуры? Возьмем из прошлых частей, только перепишем парочку. Высокодетализированные текстуры? Нет, слишком дорого.

Единственное что сделано нормально, это анимация лица, и глаз в частности. Нет, это не ЛА Нуар, но порой один правильно анимированный взгляд, доносит информацию лучше, чем вся игра актера. В остальном – одинаковые текстуры, ужасно выглядящие при приближении к ним. CGI графики мало для такого проекта, и почти любой ролик вызывает мысль «а где то я это уже видел».

luchshaya-kosmicheskaya-igra-na-pk

Саундтрек

Собственно, единственное что понравилось. Есть как эпичные треки для сражений, так и спокойные, с грустными нотками для создания необходимой атмосферы в определенные моменты сюжета.

Геймплей

Два слова. Интерактивный фильм. Боевая система лишь для галочки, ну или кому заняться нечем. Уныло, скучно и невероятно бессмысленно.

Мультиплеер

И чтобы после вышесказанного еще и советовать покупать лицензию?

Хотите еще интересных игр про космос? Заходите сюда — лучшие игры про космос.

Видеообзор

Выход четвертый части состоится еще не скоро, но во второй половине 2014 года выйдет Dragon Age 3 Inquzition — другой мега-проект от компании BioWare, который будут ждать многие игроки.